Для изучения геометрических форм - Как создать игру
Юлия Федосеева Дидактические игры, направленные на изучение геометрических фигур детьми дошкольного возраста. Геометрические фигуры и их названия лучше изучать с ребенком, в форме дидактических игр. Игры обладают уникальным развивающимся эффектом.Геометрические фигуры
Изучение геометрии воздействует на формирование мыслительных процессов, восприятие, воображение, память, внимание. В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования говорится о том, что дети должны овладеть различными навыками, основами пространственного воображения, измерения, наглядного представления данных, должны уметь распознавать и изображать геометрические фигуры. Изучение геометрии важно, но в настоящее время кризис в обучении геометрии школьников имеет общемировой характер.
Одним из важных аспектов развития математических представлений у дошкольников является изучение основ геометрии. В ходе знакомства с геометрическими фигурами, ребенок приобретает новые знания о свойствах предметов форме и развивает логическое мышление. В этой статье мы поговорим о том, как помочь дошкольнику запомнить геометрические фигуры, как правильно организовать игры для обучения геометрии, а также о том, какие материалы и пособия можно использовать для развития математических способностей малыша. Многих родителей посещает вопрос, нужно ли маленьким детям знакомиться с геометрическими фигурами. Специалисты считают, что занятия в игровой непринужденной форме оптимально начинать с 1,5 лет. До этого возраста уместно проговаривать ребенку названия форм предметов, с которыми малыш встречается в реальной жизни например, «тарелка круглая», «стол квадратный».
- В картотеке игр - представлены разнообразные дидактические игры на формирование представлений о геометрических фигурах.
- Одним из самых главных свойств, которые дают ребёнку представление об окружающем мире, является форма предметов.
- Понимание многообразия форм окружающих предметов, их соотношения между собой, наличия между ними общих и отличительных черт — один из важнейших этапов всестороннего познания мира.
Воспитатель раскладывает обручи и большие геометрические фигуры в них в разных местах группы или участка. Дети получают карточки с изображением геометрических фигур. После этого детям предлагается «погулять» по группе. По сигналу воспитателя дети находят свой домик, сравнивая свою фигуру с той, что находится в домике. Игровое правило : брать только по одной геометрической фигуре и класть в нужный домик в соответствии с указанием воспитателя.