Игры на речевое дыхание в средней группе
Методические рекомендации Гуськова А. В речевом дыхании выдох — самое главное и активное звено процесса , он значительно длиннее вдоха , последовательность фаз изменяется следующим образом: вдох — остановка — выдох.Развитие речевого дыхания у дошкольников
Дыхание ребенка в своем развитии сильно изменяется. У новорожденного из-за почти перпендикулярного положения ребер в отношении позвоночника грудная клетка приподнята ребра не могут опускаться и при вдохе почти не расширяется- действует только диафрагмальное дыхание. Но с дальнейшим развитием малыша ребра принимают саблевидную форму, грудь опускается. К годам создаются условия для грудного дыхания, сочетающегося с диафрагмальным. С развитием плечевого пояса грудное дыхание становится господствующим. Дыхание дошкольника в значительной степени поверхностно , так как ребра меньше наклонены, чем у взрослого.
В старшей группе продолжается работа по совершенствованию произносительной стороны речи, воспитанию речевого слуха, речевого дыхания, звукопроизношения. Специальные игры для развития речевого дыхания и речевого слуха с детьми пяти-шести лет уже не проводят. Все большее внимание произносительной стороне речи уделяется не только на специальных занятиях по звуковой культуре речи, но и на всех занятиях по родному языку. Обучая пересказу, разучивая с детьми стихотворения, воспитатель обращает внимание на слитную, плавную речь ребенка, которая невозможна без хорошо развитого речевого дыхания; на выразительность речи, которая достигается с помощью интонационных средств: повышения и понижения голоса во фразе, изменения темпа речи, пауз между речевыми отрезками, изменения звуковой окраски голоса, вследствие чего речь приобретает различные эмоционально-экспрессивные оттенки грустный, веселый и др. Все эти требования к речи детей можно предъявлять в том случае, если в результате работы, которая проводилась в предыдущих группах, у ребенка достаточно развиты речевой слух, речевое дыхание, умение пользоваться голосом.
Картотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста. Упражнения на дыхание необходимо выполнять ежедневно, включая их в физкультурно-оздоровительную гимнастику; во время занятий, включая их в организующий момент или в физкультминутку. Упражнения лучше проводить в игровой форме, чтобы дети выполняли их с интересом и удовольствием.
Похожие статьи
- Украсить коробку для игрушек фото - Как украсить коробку своими руками?
- Кукла из ткани своими руками русское народное - Народные куклы и игрушки
- Поделки на елку в школе - Самоделки, поделки своими руками. Елочные игрушки своими
- Красивые косы на волосы фото - Прически на каждый день (62 фото, видео) на средние и длинные