Поделки средний возраст - Развитие общей и тонкой моторики у детей
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики пальчиковая гимнастика , воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.Возрастные особенности развития тонкой моторики рук
В возрасте 3 лет многие дети уже легко могут говорить то, что хотят донести до окружающих. Однако, большинство из малышей говорят не очень четко и не всегда понятно. Встречаются и такие дети, которые к трем годам еще совсем ничего не говорят или произносят не более 20 слов.
Мелкая моторика имеет весомое значение для полноценного развития ребенка. Например, дети, у которых хорошо развиты мелкие движения рук, могут отличаться более выразительной речью, ловкостью и скоростью реакций и иметь красивый почерк. Родители, зная о важности развития мелкой моторики у детей, стараются уделять этому большое внимание в процессе их воспитания. Рассказываем, как развить мелкую моторику у ребенка в домашних условиях. Чтобы понять, зачем нужна мелкая моторика, разберемся, что это вообще такое. Само понятие моторики подразумевает под собой любую двигательную активность человека, направленную на решение определенных задач.
Объект изучения — особенности развития мелкой моторики детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Предмет — возможности использования разных видов изобразительной деятельности в развитии мелкой моторики детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Гипотеза: Изобразительная деятельность является наиболее эффективным средством развития мелкой моторики у детей с задержкой психического развития, так как в процессе рисования осуществляется работа по преодолению трудностей в движении пальцев и кистей рук улучшается точность и координация движений , в аппликации совершенствуется мышечно-суставная работа руки и пальцев, в лепке развивается мускульная и тактильная память, что существенно влияет на подготовку руки ребенка с задержкой психического развития к письму и, в целом, на интенсивную готовность к обучению в школе.